СЛОГАН
Как много смешного вокруг нас. И как часто мы не замечаем этого или просто не стремимся замечать. Порою, заслонясь ото всего мира своими амбициями, творческими изысканиями, количественными и качественными показателями, всевозможными выкладками, схемами и диаграммами, мы не замечаем, что своими собственными руками создаем именно то, о чем иногда стоило бы промолчать или подумать несколько раз, прежде чем использовать в серьезном бизнесе. Речь пойдет о слоганах или, скорее, о том, как рекламисты приняли желаемое за действительное.
Итак, пример № 1, «жизненный» :
Там, где выживают немногие, процветают грузовики…
Комментарий: Думаю, подобный слоган прекрасно подошел бы для рекламы таможенной службы. Вот уж действительно, грузовики среди таможенников в чести – кормят, поят, одевают.
Пример № 2, «модный»:
Просканируйте наши цены!
Комментарий: Мода на сканеры нас всех погубит. Точно.
Пример № 3, «разбойный» :
Пора брать кассу!
Комментарий: А это уже напоминает скорее руководство к действию. Так и представляешь себе людей в масках, передвигающихся в ночное время по темному городу в поисках какого-нибудь кассового аппарата.
Пример № 4, «охотничий»:
1996 год – открыт сезон охоты.
Комментарий: Я бы сказала так: скорее сафари с участием экзотических животных: маленьких хрустящих бумажек, которых вечно не хватает.
Пример № 5 , «нетленный»:
Поднимите ему настроение!
Комментарий : В этом случае рекламисты, видимо, вспомнили «Вия» с его сакраментальной фразой «поднимите мне веки»…
Пример № 5, «нержавеющий»:
У нас не заржавеет!
Комментарий: Ну, это смотря как обращаться!
Пример № 6, «старинный»:
Новые времена, новые люди и старые, как мир, услуги…
Без комментариев.
Пример № 7, «денежный»:
Вовремя узнать. Вовремя сказать. Это и есть: время – деньги.
Комментарий: а меня с детства учили, что молчание – золото.
Пример № 8, «молчаливый»:
Большинство людей умалчивает ежедневные проблемы…мы – нет.
Комментарий: Ну и зря. Иногда лучше промолчать, чем сказать какую-либо глупость.
Пример № 9, «расслабляющий»:
- Наша реклама расслабит всех мужчин!
Комментарий: Зато женщины уж как напрягутся.
Пример № 10, «классический»:
Мы обуем всю страну!
Без комментариев.
Пример № 11, «упитанный»:
- Жирные птицы не летают.
Комментарий: Видимо, рекламное агентство, которое выбрало девизом данный слоган, предпочитает клиентов потолще да помедлительней. Чтоб не убежали.
Пример № 12, «экономический»
- Экономика должна быть экономной. Экономика должна быть. Экономика должна.
Комментарий: Так и хочется сказать: «Всем кому должна, всем прощаю».
На этой оптимистичной ноте хочется закончить данный обзор самых забавных, на мой взгляд, слоганов, которые появились за последнее время в нашей стране. Может быть, кто-то, взглянув на сие творчество российских рекламистов, составит свое собственное мнение о последних достижениях в области рекламы, а, может, кто-то узнает в них самого себя. Любое мнение имеет право на жизнь и на воплощение в реальность. Особенно в слоганах. |
|