Как и обещал, сделал маленькую страничку. Она и вправду очень маленькая, как и наши познания в Рекламе. Но все может измениться.

Главная

Добавить в избранное

Гостевая

Внимание!Конкурс
Внимание! Конкурс!

Гостевая книга

Ссылки

Видео

Информация

Группы

Литература

Курсовые

Чат

Социальная реклама

Маленькая собачка, провесив голову, бредет вниз по улице. Светлый фон. Небрежные буквы: «Не бросай меня!»

Эта социальная реклама получила приз в номинации «Гармония отношений» на проходившем в прошлом году Московском фестивале социальной рекламы. Фестиваль этот собрал немало интересных работ и идей, авторы которых были награждены по достоинству – им вручили дипломы и памятные призы.

Проходившей в этом году фестиваль собрал также немало участников, которые соревновались не только в смекалке, но и в идейности, сообразительности и даже патриотизме.

К участию в фестивале приглашались как дизайн-студии, так и рекламные агентства, и отдельные авторы. Лучшие работы были выставлены на рекламных конструкциях в Москве с 15 по 28 апреля 2002 г. с обязательным указанием авторов и опубликованы в каталоге фестиваля.

Помимо профессионального жюри к судейству привлекалась практически вся страна: работала «горячая» телефонная линия для москвичей и проводилось голосование в Интернете на сайте поисковой системы Rambler .

Все участники могли выбирать любую из следующих номинаций – «Экология города», «Здоровый образ жизни», «Гармония отношений», «Отечество» и «Самая вкусная улыбка» - однако представлять в каждой не более двух работ. Видимо, это объясняется большим количеством участником и некоторой загруженностью жюри.

Самое интересное, что номинация, предлагающая придумать самую вкусную улыбку, оказалась многим не по зубам. Хотя и приз вручался самим генеральным спонсором, коих была немало.

Вообще, фестиваль этот проводился далеко не зря. Главная цель – привлечь не только внимание широкой публики к проблеме создания и производства социальной рекламы, но также и убедить рекламодателей, что такой вид рекламы довольно выгоден для производства и распространения.

К слову сказать, правительство Москвы уже 2 года назад начало заниматься данной проблемой. Еще в декабре 2000 года по заказу Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города было проведено комплексное социологическое исследование, целью которого было выяснить отношение москвичей к внешнему облику столицы. Социальная реклама была одной из тем обсуждения на фокус-группах, и содержанием нескольких вопросов в телефонной анкете.

При обсуждении темы социальной рекламы, выяснилось, что большинство москвичей вообще не знают, что это такое. При более подробном обсуждении, они начинают вспоминать, что видели «что-то такое необычное по телевизору, «Позвоните родителям», например», однако практически никто так и не догадался, что именно это называется социальной рекламой.

Оказывается, и на улицах города социальную рекламу москвичи практически не видят. Многие говорили, что они её видели в метро, но конкретно никто ничего не мог вспомнить. Некоторые принимали за социальную рекламу частные объявления, вывешенные на рекламных щитах типа: «Я люблю тебя!».

Практически все респонденты сошлись на том, что социальная реклама на улицах Москвы необходима, и нужно, чтобы её было как можно больше. Лишь единицы относились к социальной рекламе скептически, и считали, что она не может ничего исправить в нашей жизни. В качестве возможных тем для социальной рекламы респонденты указывали здоровый образ жизни, «против наркотиков» и «за экологию».

На вопрос о том, кто платит за социальную рекламу, все опрашиваемые рано или поздно приходили к выводу, что за неё платят налогоплательщики, то есть они сами. Несмотря на это, все выразили согласие отдавать свои деньги на социальную рекламу, при условии, конечно, что она будет эстетичной и действенной.

Безусловно, социальная реклама как никакая другая украшает город. Причем служит она благим целям – сделать окружающую жизнь лучше, чище, светлее, заставить людей взглянуть на себя по-другому, задуматься над тем, мимо чего мы раньше проходили довольно равнодушно. Конечно, социальная реклама не так выгодна, как любая другая, однако, с нее можно получить неплохие дивиденды в виде общественного мнения и изменения самосознания людей.

Однако вернемся к фестивалю. Усилия всех авторов по улучшению нашей жизни оценивались сначала профессиональным жюри, куда входили представители Правительства Москвы, ответственные за городскую рекламу и оформление города, а также представители профессиональных союзов художников, дизайнеров и рекламистов. В результате индивидуального тайного голосования определился рейтинг присланных работ (50 лучших были опубликованы в каталоге фестиваля и в Интернете, а первые 10 работ в рейтинге – нашли свое место на рекламных конструкциях в Москве в дни фестиваля).

На втором же этапе работало общественное жюри, куда входили представители наиболее популярных средств массовой информации, которые оценили 50 предварительно отобранных работ и выбрали лучшую в каждой номинации.

Как я уже сказала, одновременно шло голосование в Интернете, по результатам которого определяется лучшая работа с точки зрения Интернет-сообщества.

Главная награда фестиваля - Приз москвичей выбиралась из работ, размещенных на улицах Москвы по результатам телефонного голосования и опросов общественного мнения.

Как видим, фестиваль делался ради москвичей, людей, живущих в городе, любящих его и уважающих. И, конечно же, имеющих свое мнение на сей счет.





Hosted by uCoz